Как Создать Сильный Бренд? 7 Ключевых Принципов

Для чего вообще нужен бренд? Что даёт его создание?

Уверен, такой вопрос вы задавали себе много раз. Действительно, зачем тратить время на вещи, которые явным образом не приносят прибыль? Сейчас я докажу, что вы заблуждаетесь.

Бренд — это больше, чем логотип. Чем сайт и визитки. Больше, чем лица компании, которые представляют ваше предложение в рекламе. Бренд — это ваши голос и место на рынке. Это ваша возможность создать что-то великое.

Брендинг — это то, как вы понимаете своё место среди конкурентов, какой уровень сервиса предлагаете. Ваша задача как начальника — чётко осознавать и доносить людям свою позицию. Вы автор своей истории, и только от вас зависит, как вы её расскажете.

В современном мире большая конкуренция. Предпринимателям приходится сражаться за клиентов, талантливых сотрудников, прибыль и многое другое. Использование следующих 7-ми принципов дизайна, маркетинга и построения отношений с людьми поможет вам создать и запустить мощный бренд.

7 принципов построения успешного бренда:

1. Простота

Я замаюсь внедрением инструментов интернет-маркетинга в бизнес и обучаю эффективному управлению маркетингом. Если вам нужно организовать свадьбу - вы идёте к свадебному распорядителю. Нужен правильный интернет-маркетинг - вы можете обратиться ко мне как к специалисту в узком сегменте. Оказывать конкретную не раздутую услугу - это способ выделиться на переполненном рынке.

Простой дизайн и процесс заказа тоже помогут установить прочные отношения с клиентами. Например, все вы видели логотип Nike. Это прекрасный пример простоты дизайна. Кроме того, этот бренд предлагает спортивную обувь и одежду. Они в этом специалисты, не так ли? Но ведь Nike могли бы выпускать и бальные платья. Но они выбрали свой путь. Они создают классные товары для спорта.

Мой бренд - antoshby.


immedia.by/progress/antoshby

2. Выход за рамки

Маркетинговые стратегии и сценарии построения бренда, которые выходят за рамки, позволяют целевой аудитории пересмотреть своё отношение к вашему бренду.

Как пример — Apple. Стив Джобс хотел сделать компьютер, доступный для всех. Не только для специалистов, но и для простых людей. Для этого нужно было создать приспособление, удобное и функциональное, которое не будет занимать много места. Ему это удалось. Хотя сначала никто не верил в его идею. Продукция его компании известна своим качеством и функциональностью, а нестандартная на тот момент идея помогла сделать компьютер вещью, которая есть в каждом доме.

Проект immedia.by - это моя база знаний, которую я с каждым делаю более понятной для широкой аудитории. Моя цель - сделать продвижение бренда самыми эффективными способами стилем жизни моей аудитории.

immedia.by/progress/improvemedia


3. Оригинальность

Чтобы заявить о себе, вам нужна оригинальная идея. Это поможет написать вам свою историю и выстроить определённое отношение к своему предложению. Выделить его среди остальных.

Пример - КС - www.crazyservice.by
Достаточно оригинальное для своей сферы название компании - "Крэзисервис" - выделило её среди конкурентов и партнеров по рынку. Умение руководства вести бизнес в условиях жесткой конкуренции - сделало компанию одним из лидеров на внутреннем рынке Республики Беларусь.

www.immedia.by/progress/crazyservice



4. Глобальное видение

Видение вашего бренда и его дальнейшего развития поможет вам выстроить правильную стратегию поведения на рынке. Вы будете понимать, что думают о компании ваши клиенты и как можно расширять ваше дело.

5. Символизм

Мощные символы выходят за рамки слов и имеют сильное влияние на людей. Сделайте ваш бренд символом. Приятных воспоминаний о детстве или яркого лета, или, например, уютного дома.

Например, конструкторы Lego.
На первый взгляд, их продукция — игрушки для детей. Но бренд затрагивает воображение всех людей, независимо от возраста. Цветные кубики Lego вдохновляют на творчество и резонируют со взрослыми. Таким образом, бренд Lego — это не просто игрушки — он символизирует мир возможностей и счастливое детство.

Наш пример: Love and Tech
Понятно, что музыку в стиле Techno любят не все. Но каждый хочет, чтобы его любили. Совмещайте ваш бренд с чем-то важным для аудитории. Тогда, возможно, у вас получится создать символ.

6. Значение

Люди любят чувствовать, что делают что-то значительное, полезное. Позвольте им это! Например, бренд Pampers запустил акцию: при покупке каждой упаковки один подгузник будет передаваться в Дом малютки.



Такой подход делает покупку социально значимой. Покупатель не только чувствует себя в праве совершить покупку, но и ощущает, что сделал что-то полезное. Это вызывает приятные чувства, и клиент становится постоянным.

Наш пример: акция КС, Электросила и Unihelp



7. Сообщество поклонников


Выстройте вокруг своего бренда сообщество почитателей. Пусть они делятся своим опытом общения с вашим предложением, рассказывают интересные истории, связанные с вашим брендом, делятся фотографиями. Это работает как социальное доказательство для новых клиентов и создаёт ощущение единства, уюта и понимания для постоянных клиентов. Такой подход тоже вызывает приятные эмоции и ощущение причастности к чему-то великому.

Для того чтобы создать такое сообщество, удобно использовать соцсети. Посмотрите, сколько компаний, брендов и отдельных предпринимателей имеют свои группы в соцсетях, где они проводят разные конкурсы, общаются с клиентами. Почему бы вам не создать свою?

Как видите, построение успешного бренда основано на положительных эмоциях людей. Чем больше приятных ощущений вызывает ваш бренд, тем больше к нему доверия.

Начните создавать свой бренд!


Для начала вам нужно выяснить, что представляет собой ваш бренд.

Для этого ответьте себе на следующие вопросы:

  • Какая миссия вашей компании?
  • Какие преимущества и особенности у вашего предложения?
  • Кто ваши клиенты и что они уже думают о вашем бизнесе?
  • Какой впечатление о себе вы хотите оставлять у клиентов?

Затем исследуйте свою целевую аудиторию. Выясните, как она относится к вашей компании. Вам нужно точно знать, что она думает. Не предполагать, а именно знать!

После того как вы ответили на вопросы выше, вы точно знаете, куда двигаться дальше. Чтобы начать строить бренд, пройдите эти несколько проверенных этапов:


  • Создайте отличный логотип. Поместите его везде: на своей продукции, сайте, рекламных материалах, канцтоварах в офисе.
  • Пропишите ценности, которые несёт ваш бренд. Каждый ваш сотрудник должен знать — какую значимость имеет ваша компания, как она себя позиционирует.
  • Создайте «голос» бренда. Он должен присутствовать во всех способах коммуникации с клиентами. Это то, как вы общаетесь с аудиторией. Ваш бренд дружественный? Или более официальный? Болтливый? Или говорит только коротко и по сути?
  • Разработайте слоган. Придумайте яркий, запоминающийся призыв. Он должен отражать суть вашего бренда, его позиционирование. Используйте для него такую же цветовую гамму, как и для логотипа.
  • Будьте верны вашему бренду. Вы должны верить в свои идеи, своё предложение. Только так вы завоюете доверие клиентов. А ещё выполняйте обещания.
  • Будьте последовательны. Во всём. В разработке бренда, маркетинговой стратегии, разработке рекламных материалов… Этот пункт включает все предыдущие. Если вы не сможете быть последовательным, то попытки построить сильный бренд потерпят неудачу.

Заключение

Бренд — важная составляющая любого бизнеса. Это его голос на рынке. Построение сильного бренда — нелёгкая, но очень нужная задача, выполнение которой принесёт постоянный поток клиентов и значительную прибыль. Описанные шаги помогут справиться с этим заданием намного быстрее и получить желаемый результат.

Кстати, слушайте мой компактный промо-микс в рамках челленджа 2019 ;)

Популярные сообщения из этого блога

Выступление Кьелла Нордстрема на Synergy Global Forum

Самопрезентация | Убедительный текст о себе